ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

 

В догоночку к написанной статье... В данный момент экспериментами на эту тему я не занимаюсь, и использую стандартные возможности SBLive! Последнее, что я нашел - это драйвера APS 1.6d, правда не креативовские. Полная поддержка SBLive! почти всех модификаций без всяких перепаек! Лежат тут: http://come.to/sblive/. С сайта E-MU нужно качать только Cubase Helper Files. Работают аналоговые входы и выходы. Вешаются так: запустить файл драйвера, он сам себя распакует куда надо. Потом влезть в Панель управления -> Система -> Устройства и удалить оттуда все про SBLive! При перезагрузке и обнаружении нового устройства надо вытащить весь полный список, и выбрать Creative Labz (именно такая последняя буква!) и далее EMU10K1 Audio Processor. Может потребоваться еще одна перезагрузка для появления звука. Да, и под Windows Millenium Edition есть проблемы (под Win2000 APS вообще не работает).

Историю про перепайку жалко выкидывать. Кому не интересно - читайте сразу вторую часть.

E-MU APS из SBLive! и зачем это все нужно

Долго смотрел я скептически на всю эту ересь о превращении SBLive! в APS, думал дождусь появления версии 2.0 драйверов с полной поддержкой SBLive!, но любопытство пересилило! Дело было так...

Пересмотрев свою методику записи, а именно: миди в Cubase, с выводом на аналоговые синтезаторы (в основном VAZ Modular и Reaktor) барабаны в FruityLoops, потом все это собирается в Vegas, я решил что все это не очень удобно, и надо остановиться на чем-то универсальном. Этим самым все-в-одном-флаконе был избран Cubase. Очень удобно - аудио играет, ты по миди барабаны колбасишь или еще чего, но я человек привередливый, мне надо чтобы барабаны эквалайзерами обрабатывались сразу. И желательно каждый по отдельности. В FruityLoops я этого с помощью PlugIn эквалайзеров добивался, а просто по миди барабанить - ну наигрался я этим еще на AWE32, не то это все. VST драм-сэмплер LM-4 вешаться не захотел, но я нашел SC Drums. Все как учили - пишется по миди, играет через аудио, и каждый барабан на свой канал заводится. Но вот незадача, попробуйте побарабанить по клавишам с задержкой 500 ms! Вот тут я и купился на обещания задержки 10 ms с драйверами от APS.

Скачал драйвера, патчи, почитал Петелина, Петрова, Шведова, и вперед. Драйвера встали сразу! Повесил заплатку для получения аналогового выхода в тыловой канал - тишина! Пришлось вытаскивать карту, оказалось, что у меня Live! 1024 (CT4830). Глядь, а на ней микросхемы-то нужной и нет вовсе! Ну думаю, назад дороги тоже нет. Не может быть, чтобы нельзя было цифру в аналог перекинуть, ЦАП лишний на плате есть, цифра тоже есть, но где только все это? Не без добрых людей на MusMaker-форуме вышел на какого-то иноземного энтузиаста-самоделкина http://skyscraper.fortunecity.com/andreessen/837/. А там как раз то, что надо! Перекрестился я, и давай дорожки резать... Стоп! Теперь со всеми подробностями об этом увлекательном занятии.

НУ, про то, как называются все эти сигналы, которые надо скоммутировать я скромно умолчу, все равно нихрена не понимаю :) Кому надо - смотри в английском оригинале. Так вот, этот самый andreessen/837 предложил два способа. Начнем с первого:

  • в тех местах (см. картинку), которые обозначены белыми линиями с двумя звездочками, надо отпаять три ноги микросхемы от платы, после чего протянуть провода указаные красным цветом (припаяв их к этим оторванным ногам).
  • А второй способ (рекомедуемый) - это перерезать на задней стороне платы дорожки в указаных желтыми линиями местах и соединить точки проводами, как показано зеленым цветом. Что я и сделал, так как трогать ноги у микросхемы что-то не хотелось. А дорожки можно снова соединить если что...

С сайта E-MU было скачано:

  • Drivers - (3MB) - это в первую очередь. Естественно надо установить их.
  • E-Control - (6MB), без 8MB GM-банка (SF 2.1) а кому нужно - качайте E-Control в 13MB варианте. Это тоже надо установить. У меня сразу выскочила картинка E-Mu APS, и вместо Live! иконки рядом с часами нарисовалась E-Mu'шная. Щелчок по ней вызывает микшер.
  • Cubase Helper Files (0.5MB) - очень полезный для кубэйсовцев набор. О нем чуть позже.
  • Еще нужен файл Emuaps15.com, который нужно переписать в Windows\System и запустить там. Его можно скачать непосредственно здесь или у Петрова.

После этих магических действий все заработало как по маслу! В заднем канале (чуть не написал: проходе :-)) материализовался аналоговый сигнал. Один только минус: КД-ПЗУ (CD-ROM по-нашему) у меня без цифрового выхода, старый такой "митсуми". Чтобы его послушать, приходится Live!-драйвера вешать обратно, кстати без перезагрузки компа! И ежели что оцифровать надо - тоже самое. Попробовал PlugIn для Winamp, который позволяет слушать компакты без аналогового выхода, по цифре. Оказалось мой древний сидюк этот способ не поддерживает. Будем ждать вторую версию APS-драйверов с поддержкой аналоговых входов-выходов в SBLIve!.

Какой во всем этом смысл

Надо открыть Cubase и в Audio->System выбрать E-mu APS ASIO в окошке выбора ASIO устройств. Он скажет что частота дискретизации теперь 48000кГц. Надо выйти из Cubase, переписать в папку с ним один из файлов: Def6Mono.all или DefStereo.all (из набора Cubase Helper Files), переименовав его в Def.all. Открыв заново Cubase и посмотрев в Audio->Master, вы обнаружите шесть!!! выходных каналов. В Audio\Monitor вы теперь можете внизу под фейдером каждого канала выбрать не только Master как раньше, а любой из шести выходов. То же относится к эффектам, в Audio\Effects для каждого эффекта можно выбрать на какой из каналов его возвращать.

Для каждого из 6 каналов можно в панели управления микшером APS добавить свой фейдер (Edit -> Add Strip -> User Submix, в новой линейке щелкнуть по User и выбрать ASIO-канал) и подвесить два аппаратных эффекта на посыл-возврат и сколько их там у вас останется на Insert. Под названием вставленного эффекта есть тоненькие горизонтальные фейдерочки (в виде красных полосочек), на мастер-секции это возврат с эффекта, на остальных каналах - посыл на эффект. Всю эту раскладку микшера можно сохранить под тем же названием, что и кубэйсовский сонг и потом загружать. В Cubase Helper Files есть несколько готовых раскладок.

В результате в Cubase я включаю только эквалайзеры, ну и на некоторые барабаны добавляю Gated Reverb. Поскольку используются аппаратные APS эффекты, загрузка процессора падает в несколько раз (но все эти разы мгновенно пожирает SC Drums, интересно, все VST драм-машинки такие прожорливые?). Все барабанные каналы заводятся в одну подгруппу, которая в свою очередь - на один из каналов APS микшера. Больше, кроме барабанов я на этот канал ничего не завожу. Работать - одно удовольствие, проблему с барабанами (и не только) я для себя решил. Да, чуть не забыл! Поскольку Cubase теперь работает только на 48000кГц, старые 44100кГц лупы надо конвертировать с помощью утилитки Srconv, которая входит в Cubase Helper Files.

Теперь о записи того, чего вы навертели во всей этой конструкции. На консоли APS выше и левее двух мастер-фейдеров есть ручечка Rec. Надо под ней щелкнуть и выбрать Stereo Mix, а потом Set Host Mode -> ASIO -> ASIO Input Record (...+...). Номер, который надо выбрать, вы можете увидеть в Cubase Audio\Monitor в самом верху того канала, на который вы собираетесь записывать. Все, что слышно, будет записано. А можно выбрать User Submix, и записать только один APS канал. Я, когда совсем доволен барабанами, скидываю их в один аудио-трэк, и отключаю ненасытный SC Drums.

В Cubase Helper Files есть еще и mixermap заточенный под SoundFont 2.1, который теперь поддерживает ваша система. А в Vienna SF Studio 2.3 при щелчке правой кнопкой мыши по сэмплу в Instrument Pool или под клавиатурой, появляется лишний пункт меню: Modulator Properties... Но с этими новшествами я пока не разбирался, может потом напишу.

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz