ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

FRUITY LOOPS PRO

Самое простое - загрузить барабанные семплы в семплер на карточке и играть по MIDI. Но в этом варианте невозможно контролировать и менять звук каждого барабана по отдельности, надо редактировать банк, потом его обратно грузить. Для предварительной записи, когда просто нужно определиться с ритмическим рисунком, барабанить пальцами по MIDI-клавиатуре конечно удобнее, чем мышкой расставлять удары. Но когда, например, необходимо из кучи bass-drum'ов выбрать один, да потом над ним еще поработать - нужно что-то другое. Короче, несмотря на появление VST-драм-машинок для Cubase, позволяющих загружать любые семплы, и главное, корректировать каждый барабан эквалайзерами и прочей обработкой, я совмещаю запись барабанов с клавиатуры в секвенсоре и забивание их в драм-машинку.

Первая машинка, которую я нашел пару лет назад, называлась HammerHead Rhythm-Station. И было в этом стэйшине всего 8 каналов. Можно даже было с помощью специальной программы собрать банк из своих семплов (почему-то только в формате AIF) и загрузить в машинку. Готовые лупы рендерились в wav. Потом этот HammerHead перекрасился, обрел некоторые новые способности и стал называться Steinberg B-Box. Сути своей при этом не утратил. Тоска... Пошарив по интернету, нашел целых две машинки. Первая была от создателей кислотной игрушки RubberDuck, и называлась Drumstation DT-010 (ну, что ни машинка, то - стэйшин). Можете обижаться, но как и RubberDuck так и Drumstation я считаю игрушками. А вот вторая находка оказалась любопытнее. Это был FruityLoops. Уже тогда он был крут, а уж новые модификации - вообще песня! Вот на нем я и остановился. (В основном речь пойдет о версии 2.5.4, хотя на момент написания этой статьи была уже доступна 2.7, а вскоре наверное выйдет еще какая-нибудь.)

Итак, что собой представляет FruityLoops? Драм-машинка, семплер, синтезатор, секвенсор. Неограниченное число каналов (хватило бы производительности компьютера), семплы выбираются на ходу, при этом прослушиваются. Вообще над семплом можно сильно поиздеваться. Ручек там достаточно. В недалеком будущем собираюсь написать подробное руководство.

Далее: до 64 нот в паттерне, до 999 паттернов. Loop-Playlist, где можно забить весь сонг, причем параллельно может воспроизводиться несколько паттернов. На каждый шаг в паттерне можно в графическом виде выставить: панораму, громкость, частоту среза фильтра, резонанс, высоту и смещение ноты относительно ритмической сетки. Еще есть режим Keyboard View, в котором высоту каждой ноты можно указать на маленькой клавиатурке. Поэтому можно грузить любые семплы, и использовать FruityLoops как простейший пошаговый семплер-секвенсор.

Но главное отличие версий, начиная с 1.65 - встроенный синтезатор TS-404: два осциллятора, FM и Ring Modulation, фильтры, Distortion, Reverb, короче все, что надо. С помощью того самого Keyboard View программируется легче, чем ReBirth, можно делать слайд от ноты к ноте, как у TB-303. Каналов - сколько потянет машина. Если учесть, что понимает VST и DirectX Plug-Ins - это мини-студия для нетребовательных музыкантов (мой приятель Hans преимущественно в нем и творит, если даст мпегов - выложу).

Подробнее об подключаемых модулях эффектов. Для них есть 8 каналов и мастер канал, в каждый из них можно подвесить друг за другом по 4 модуля. В окошке Channel setting, в правом верхнем углу есть восемь маленьких кнопочек, они позволяют отправлять сигнал с данного трека на один из восьми эффект-каналов, а при щелчке по ним правой кнопкой вызывают окно Effects. Правда, почему-то вообще отключить их нельзя, один все время включен. Поэтому первый эффект-канал я оставляю пустым, он и включен везде по умолчанию. Для начала можно подвесить какой-нибудь эквалайзер (например, DirectX - Sonic Foundry Track EQ, очень удобный, появляется после инсталляции Vegas Pro или входящий в комплект FruityLoops 2.5.4 7-Band EQ) и откорректировать барабан по тембру. Потом в том же окошке Channel setting можно повысить или понизить звук, ручкой Dec уменьшить длительность.

Например: берем рабочий барабан, вешаем его на три трека сразу. На первом оставляем все, как есть (иногда можно добавить объем каким-нибудь холлом), на втором прибираем длительность - получается короткий удар, на третьем делаем, как на втором и еще подрезаем (Cutoff) верхние частоты - получаем разновидность короткого. Оставляем чистый звук как основной, а модифицированными делаем подкладку - создается впечатление ударов по барабану с разной силой и в разных местах.

Возможностей масса: можно вывернуть семпл задом-наперед, можно покрутив ручку Amp добавить искажение, и соответственно сделать звук поагрессивнее. Можно загрузить синтезаторный луп на один из каналов и подбирать звук под него, а можно с помощью встроенного TS-404 запрограммировать под барабаны Bass-Line.

И еще одно немаловажное новшество - возможность записи всех манипуляций с ручками и редактирования этой информации в графическом виде! А можно сразу - правой кнопкой по любой ручке, Edit Events, потом по первой кнопке слева вверху, Edit -> LFO, и накрутить красивую синусоиду, еще какую-нибудь кривую или прямо карандашом (вторая кнопка вверху) рисовать. Так же появилась возможность связать практически любую ручку с MIDI контроллером и крутить с клавиатуры, экспорт в MP3 и наверное много чего еще, что всплывет в процессе работы с ним.

Ну, все паттерны забиты, что делать дальше? Я скидываю все их в один сонг и делаю Export Wave. В конце своего пути готовый файл опять разрезается на паттерны (недеструктивно) в мультитрековой программе и доводится до ума эквалайзерами и эффектами. Например, эффекты типа Drive-Distortion при небольших значениях заметно оживляют звук барабанов, а на полных оборотах дают чудесный индустриальный эффект.

Правда, в идеале надо писать каждый барабан на свой трек. С помощью появившихся не так давно VST-драм-машинок это элементарно сделать, но производительности компьютера не всегда хватает. К тому же, речь идет не об имитации живого барабанщика. А баланс между отдельными барабанами и их панораму всегда можно поправить, вернувшись в FruityLoops. Если вы не будете менять в плей-листе паттерны местами, потом будет достаточно заменить получившимся wav-файлом старый, и раскладка паттернов в итоговом миксе останется такой же.

 

Основные характеристики (цитата из хелпа):

  • Новейшая технология микширование (32-разрядное с плавающей запятой), 44 Кгц стерео.
  • Линейная интерполяция в реальном времени, улучшенная кубическая интерполяция при рендеринге WAV файлов.
  • Механизм удаления щелчков и скачков громкости.
  • 8 эффект-каналов, каждый с поддержкой до 4-х VST или DirectX модулей эффектов.
  • Импорт *.WAV, *.SYN (SymSynth 1 и 2), DS (DrumSynth) файлов.
  • Встроенный аналоговый bassline-синтезатор.
  • Экспорт в виде архива (луп + используемые *.WAV файлы) и в MIDI файлы. Рендеринг в 16 и 32-разрядные *.WAV файлы или в MP3.
  • Большинство параметров контролируется по MIDI (включая параметры VST эффектов).
  • Внутреннее микширование и синхронизация по MIDI с другими программами и устройствами.
  • Плей-лист с возможностью воспроизведения нескольких паттернов одновременно.

Теперь отсебятина, так как хелп на удивление скудный, а полное PDF-руководство доступно только регистрированным пользователям.


Далее... (2 часть) >>>

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz