ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

НЕБОЛЬШОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

В связи с появлением виртуальной студии REASON, читая этот материал, надо делать поправку на то, что в качестве драм-машинки и синтезатора сейчас я использую именно его. Почем? Смотрите раздел Обзоры.

Однако разрешите сразу ознакомить вас с моей концепцией записи музыки с помощью компьютера. Для создания действительно интересной и эмоциональной «компьютерной» музыки я считаю оптимальным использование программных эмуляторов аналоговых инструментов.

Главное их достоинство заключается в том, что они позволяют заниматься звукоизвлечением а не звуковоспроизведением в отличие от семплера. Используя аналоговый синтезатор (или его эмулятор) можно манипулировать огромным количеством характеристик звука. Можно создавать музыку, динамически изменяя звучание всего одной ноты. Это подобно игре на духовом или смычковом инструменте. Никакие семплеры не позволят вам так «играть» со звуком. Тем более бессмысленно пользоваться семплами аналоговых синтезаторов. Фразы, сыгранные синтезатором и его семплированным звуком, будут отличаться как живой саксофон и его семплерный заменитель. Меня всегда ужасали попытки имитировать саксофон, так это паршиво слушается!

Использование семплера оправдано в тех случаях, когда нужен именно характерный семплерный эффект. Запись немузыкальных звуков и превращение их в «музыкальные», и пр., то есть использование семплера как самостоятельного инструмента, позволяющего делать то, что другими способами не достигается. Но не стоит пытаться изобразить какой-нибудь акустический инструмент. Вы никого не обманете, кроме себя. Ну, уж если очень необходимо, можно использовать семплерное фортепьяно.

Гораздо интереснее попытаться синтезировать акустические инструменты. Например гитару. Для акустической - вполне пойдет алгоритм физического моделирования, используемый в программе Reality. Ну, может не совсем идеально, но гораздо убедительнее семплерной гитары. А для Drive-Distortion гитары я успешно использую один из инструментов модульного программного синтезатора Reaktor (см. статью о программных синтезаторах и о записи гитары без гитары).

Теперь о компьютере... Не так давно мой старый AMD K6-2 300 подвергся апгрейду до Celeron 750. Остальное осталось прежним - 128 Мб / SBLive! Value 1024. До этого я пользовался Pentium 166 MMX / 32 Мб / SB AWE32, практически с тем же успехом.

Рассмотрим несколько вариантов. Сначала я выработал следующую схему (в то время у меня был как раз Pentium 166 MMX): секвенсор - Cakewalk, эмуляторы - Reaktor (в девичестве Generator), VAZ Modular (раньше - просто VAZ), Retro AS, ReBirth RB-338 в роли TB-303, драм-машинка FruityLoops, ну иногда может еще чего. Перепробовал я конечно гораздо больше программ, но оставил в конце концов те, о которых упомянул выше. Сводить пробовал в Cakewalk, потом в только что появившемся тогда ACID (прекрасная программа для работы с лупами, правда многие не знают о всех ее возможностях), попробовал Samplitude Studio, а остановился в итоге на Sound Foundry Vegas Pro.

Сейчас я использую другую комбинацию (машина требуется покруче): основная программа - Cubase VST/32 5.0, основной аналоговый эмулятор VST Waldorf PPG Wave 2, драм-машинки - VST SC Drums и VST LM-9. Изредка барабаны "забиваются" в FruityLoops, работающем еще и как маленький семплер и эмулятор TS-404. Кроме VST-инструментов остались синтезаторы: Reaktor, VAZ Modular и ReBirth RB-338. Сводится все, ясное дело в том же Cubase, который в последней версии изрядно похорошел в своей Audio-половине. Я даже не подвешиваю никакие дополнительные VST PlugIns, в стандартной поставке есть все необходимые, отлично звучащие, но правда прожорливые. Но, опять же, можно отстроить эквалайзеры и эффекты на одном канале, скинуть его в обработанном виде на другой трек, и отключив оригинал вместе с эффектами, работать над остальными каналами. При желании оригинал включается опять и настройки можно подправить.

Я не утверждаю, что это простой способ записи. Но зато, какие возможности! Практически полная имитация работы в "живой" студии с реальными синтезаторами, эффект-процессорами, многоканальным магнитофоном и пультом. А если иметь компьютер чуть-чуть помощнее, и использовать только VST-инструменты, можно практически отказаться от Wav-файлов в процессе работы, получая Wav только на выходе. Все настройки синтезаторов, эффектов и пр. сохраняются в одном единственном файле, весьма небольшом по размеру. Впервые такая концепция была применена в замечательном эмуляторе TB-303 - ReBirth RB-338, если мне не изменяет память.

И если Cubase превращался в виртуальную студию постепенно, то сейчас начали появляться все новые и новые программы, работающие по этому принципу. Мне, например, очень понравился Orion, состоящий из нескольких различных синтезаторов скрещенных с Piano-Roll-подобными секвенсорами, драм-машинки а-ля TR-909 и семплера. Пульт с эквалайзерами, на котором все это микшируется, позволяет подключать кроме встроенных еще и VST-эффекты. Линейки на пульте добавляются динамически, по мере появления новых виртуальных устройств. Весьма порадовало меня и то, что каждый барабан выводится на свою отдельную линейку. Звучит все это довольно качественно, но и ресурсы любит пожирать прилично. Так что я предпочитаю работать все-таки с Cubase, скидывая материал во временные Wav-файлы. Возни немного больше, но зато производительности системы хватает. Да и рассчитаны Orion и ему подобные узконаправленные программы в основном на Dance-music.

Короче, читайте, потом пишите мне, если есть какие-то мысли.

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz