AweVBank 98 - менеджер SoundFont-банков
Когда мне требуется семплер, я просто использую стандартные возможности
моего SBLive!, а до этого использовал AWE32. Зачем грузить центральный
процессор программными семплерами, когда можно свалить эту работу на звуковую
карту? Редактор Vienna SF Studio не такой уж сложный в освоении, а кому
попроще и поуниверсальней - есть AWEVBank98. Эффекты самой карточки я
не использую, оставляя звук "сухим". Потом полученные фрагменты (лупы)
я перевожу в Wav-файлы и в какой-либо программе многоканальной записи
обрабатываю эффектами (DirectX или VST). Самое главное - программа должна
иметь поканальную темброобработку. Расположение инструментов по своим
местам в частотном диапазоне - это вообще основа звукозаписи.
А уж если вы захотите действительно поиздеваться над семплом - загрузите
его в Reaktor.
Поскольку про виртуальные семплеры мне сказать почти нечего, далее я
предлагаю вам обзор основных возможностей менеджера SoundFont банков AweVBank98,
а в ближайшее время обещаю написать краткое руководство по Vienna SoundFont
Studio.
На AweVBank я впервые обратил внимание в конце 1997 года. SF2-банки для
Sound Blaster AWE32 уже грозили полностью затопить мой не очень большой
винт, и появление столь полезной штуки оказалось очень кстати. Коротко
объясню в чем дело. Инструменты у меня были рассортированы по отдельным
банкам: в одном - барабаны, в другом - синтезаторы и т.д. Для каждой новой
композиции я имел обыкновение собирать с помощью Vienna SoundFont Studio
свой банк, так как сделать один универсальный и уложить его 8 Мб (столько
у меня стояло на бластере) было невозможно. В результате каждый банк занимал
от 2 (минимальный набор барабанов) до 8 мегабайт, дальше считайте сами...
Вот я и подошел к главному преимуществу AweVBank. Он не копирует сами
пэтчи вместе с семплами в новый банк, а просто помещает ссылки на них.
Готовый файл не превышает нескольких десятков килобайт. Кроме того, можно
открыть свойства инструмента загруженного в банк и покрутить там все,
что можно крутить в Vienna SF Studio, при этом сам инструмент в исходном
файле останется нетронутым. Версия AweVBank96, с которой я начал работать
поддерживала только AWE32(64), а AweVBank98, о котором пойдет речь позволяет
работать и с SBLive!
Итак, некоторые возможности AweVBank98:
- Читает банки от разных звуковых карт и позволяет грузить сэмплы во
всех мыслимых звуковых форматах, и даже таскать их из трэкеровских файлов.
- Для каждого типа файла можно назначить свой редактор: WAV - SoundForge
и т.д.
- Пэтчи могут обрабатываться частотными фильтрами, эквалайзером, динамической
обработкой (компрессор, гейт).
- Развитая ситема drag-n-drop: при перетаскивании инструмента в банк
он тут же загружается, что отображается на индикаторе доступной памяти.
- В конце-концов можно из виртуального банка экспортировать настоящий
SF2.
А теперь более подробное описание. Окно программы делится на 4 части:
одна большая вверху, и 3 маленьких внизу.
Верхняя часть окна: VirtualBank - там список всех загруженных
файлов, с полным указанием пути к ним; General MIDI - ну это понятно,
нулевой банк; дальше идут UserBanks с 1 по 127. В каждом из них
по 127 пэтчей, на 128-ом - барабаны, которые попадают на 10-й MIDI канал.
С помощью контекстного меню или кнопки LoadBank на верхней панели
можно загрузить в выбраный UserBank сразу целый SonfFont-банк (об этой
особенности я упомяну еще не один раз).
Нижняя левая часть (Shortcuts): с помощью контекстного меню (правая
кнопка мыши) создается ярлык для папки с банками, сэмплами и пр. Сэмплы
например могут находиться на CD. При щелчке по папке ее содержимое отображается
в средней части нижнего окна.
Нижняя средняя часть показывает доступные программе файлы из
папки в левой части. Если вызвать правой кнопкой мыши свойства SF-банка
или любого поддерживаемого файла, можно прослушать пэтчи и даже экспортировать
из этого банка WAV-файл.
Нижняя правая часть отображает содержимое выбранного файла: если
это SF-банк - название пэтча, его номер и номер банка, размер. Если просто
звуковой файл - его название и размер. Если выбрать wav-файл разбитый
в SoundForge на регионы, то они будут показаны как отдельные инструменты.
Кстати, если в том же SoundForge сделать Loop, то загруженный файл там
и будет зациклен, своих возможностей установки границ петли в AweVBank
нет. Это все-таки не редактор, а менеджер банков.
Из нижней правой части пэтчи перетаскиваются мышью в верхнее окно. Можно
таскать и из средней части: целый SF-банк (как и кнопкой LoadBank) или
звуковой файл.
Далее... (2 часть) >>>
|