|
В догоночку к написанной статье... В данный
момент экспериментами на эту тему я не занимаюсь, и использую стандартные
возможности SBLive! Последнее, что я нашел - это драйвера APS 1.6d,
правда не креативовские. Полная поддержка SBLive! почти всех модификаций
без всяких перепаек! Лежат тут: http://come.to/sblive/.
С сайта E-MU нужно качать только Cubase Helper Files. Работают аналоговые
входы и выходы. Вешаются так: запустить файл драйвера, он сам себя
распакует куда надо. Потом влезть в Панель управления -> Система
-> Устройства и удалить оттуда все про SBLive! При перезагрузке
и обнаружении нового устройства надо вытащить весь полный список,
и выбрать Creative Labz (именно такая последняя буква!) и далее
EMU10K1 Audio Processor. Может потребоваться еще одна перезагрузка
для появления звука. Да, и под Windows Millenium Edition есть проблемы
(под Win2000 APS вообще не работает).
Историю про перепайку жалко выкидывать. Кому не интересно - читайте сразу
вторую часть.
E-MU APS из SBLive! и зачем это все нужно
Долго смотрел я скептически на всю эту ересь о превращении SBLive! в
APS, думал дождусь появления версии 2.0 драйверов с полной поддержкой
SBLive!, но любопытство пересилило! Дело было так...
Пересмотрев свою методику записи, а именно: миди в Cubase, с выводом
на аналоговые синтезаторы (в основном VAZ Modular и Reaktor) барабаны
в FruityLoops, потом все это собирается в Vegas, я решил что все это не
очень удобно, и надо остановиться на чем-то универсальном. Этим самым
все-в-одном-флаконе был избран Cubase. Очень удобно - аудио играет, ты
по миди барабаны колбасишь или еще чего, но я человек привередливый, мне
надо чтобы барабаны эквалайзерами обрабатывались сразу. И желательно каждый
по отдельности. В FruityLoops я этого с помощью PlugIn эквалайзеров добивался,
а просто по миди барабанить - ну наигрался я этим еще на AWE32, не то
это все. VST драм-сэмплер LM-4 вешаться не захотел, но я нашел SC Drums.
Все как учили - пишется по миди, играет через аудио, и каждый барабан
на свой канал заводится. Но вот незадача, попробуйте побарабанить по клавишам
с задержкой 500 ms! Вот тут я и купился на обещания задержки 10 ms с драйверами
от APS.
Скачал драйвера, патчи, почитал Петелина,
Петрова,
Шведова, и вперед. Драйвера встали
сразу! Повесил заплатку для получения аналогового выхода в тыловой канал
- тишина! Пришлось вытаскивать карту, оказалось, что у меня Live! 1024
(CT4830). Глядь, а на ней микросхемы-то нужной и нет вовсе! Ну думаю,
назад дороги тоже нет. Не может быть, чтобы нельзя было цифру в аналог
перекинуть, ЦАП лишний на плате есть, цифра тоже есть, но где только все
это? Не без добрых людей на MusMaker-форуме
вышел на какого-то иноземного энтузиаста-самоделкина http://skyscraper.fortunecity.com/andreessen/837/.
А там как раз то, что надо! Перекрестился я, и давай дорожки резать...
Стоп! Теперь со всеми подробностями об этом увлекательном занятии.
НУ, про то, как называются все эти сигналы, которые надо скоммутировать
я скромно умолчу, все равно нихрена не понимаю :) Кому надо - смотри в
английском оригинале. Так вот, этот самый andreessen/837 предложил два
способа. Начнем с первого:
- в тех местах (см. картинку), которые обозначены белыми линиями с двумя
звездочками, надо отпаять три ноги микросхемы от платы, после чего протянуть
провода указаные красным цветом (припаяв их к этим оторванным ногам).
- А второй способ (рекомедуемый) - это перерезать на задней стороне
платы дорожки в указаных желтыми линиями местах и соединить точки проводами,
как показано зеленым цветом. Что я и сделал, так как трогать ноги у
микросхемы что-то не хотелось. А дорожки можно снова соединить если
что...
С сайта E-MU
было скачано:
- Drivers - (3MB) - это в первую очередь. Естественно надо установить
их.
- E-Control - (6MB), без 8MB GM-банка (SF 2.1) а кому нужно - качайте
E-Control в 13MB варианте. Это тоже надо установить. У меня сразу выскочила
картинка E-Mu APS, и вместо Live! иконки рядом с часами нарисовалась
E-Mu'шная. Щелчок по ней вызывает микшер.
- Cubase Helper Files (0.5MB) - очень полезный для кубэйсовцев набор.
О нем чуть позже.
- Еще нужен файл Emuaps15.com, который нужно переписать в Windows\System
и запустить там. Его можно скачать непосредственно здесь
или у Петрова.
После этих магических действий все заработало как по маслу! В заднем
канале (чуть не написал: проходе :-)) материализовался аналоговый сигнал.
Один только минус: КД-ПЗУ (CD-ROM по-нашему) у меня без цифрового выхода,
старый такой "митсуми". Чтобы его послушать, приходится Live!-драйвера
вешать обратно, кстати без перезагрузки компа! И ежели что оцифровать
надо - тоже самое. Попробовал PlugIn для Winamp, который позволяет слушать
компакты без аналогового выхода, по цифре. Оказалось мой древний сидюк
этот способ не поддерживает. Будем ждать вторую версию APS-драйверов с
поддержкой аналоговых входов-выходов в SBLIve!.
Какой во всем этом смысл
Надо открыть Cubase и в Audio->System выбрать E-mu APS ASIO в окошке
выбора ASIO устройств. Он скажет что частота дискретизации теперь 48000кГц.
Надо выйти из Cubase, переписать в папку с ним один из файлов: Def6Mono.all
или DefStereo.all (из набора Cubase Helper Files), переименовав его в
Def.all. Открыв заново Cubase и посмотрев в Audio->Master, вы обнаружите
шесть!!! выходных каналов. В Audio\Monitor вы теперь можете внизу под
фейдером каждого канала выбрать не только Master как раньше, а любой из
шести выходов. То же относится к эффектам, в Audio\Effects для каждого
эффекта можно выбрать на какой из каналов его возвращать.
Для каждого из 6 каналов можно в панели управления микшером APS добавить
свой фейдер (Edit -> Add Strip -> User Submix, в новой линейке щелкнуть
по User и выбрать ASIO-канал) и подвесить два аппаратных эффекта на посыл-возврат
и сколько их там у вас останется на Insert. Под названием вставленного
эффекта есть тоненькие горизонтальные фейдерочки (в виде красных полосочек),
на мастер-секции это возврат с эффекта, на остальных каналах - посыл на
эффект. Всю эту раскладку микшера можно сохранить под тем же названием,
что и кубэйсовский сонг и потом загружать. В Cubase Helper Files есть
несколько готовых раскладок.
В результате в Cubase я включаю только эквалайзеры, ну и на некоторые
барабаны добавляю Gated Reverb. Поскольку используются аппаратные APS
эффекты, загрузка процессора падает в несколько раз (но все эти разы мгновенно
пожирает SC Drums, интересно, все VST драм-машинки такие прожорливые?).
Все барабанные каналы заводятся в одну подгруппу, которая в свою очередь
- на один из каналов APS микшера. Больше, кроме барабанов я на этот канал
ничего не завожу. Работать - одно удовольствие, проблему с барабанами
(и не только) я для себя решил. Да, чуть не забыл! Поскольку Cubase теперь
работает только на 48000кГц, старые 44100кГц лупы надо конвертировать
с помощью утилитки Srconv, которая входит в Cubase Helper Files.
Теперь о записи того, чего вы навертели во всей этой конструкции. На
консоли APS выше и левее двух мастер-фейдеров есть ручечка Rec. Надо под
ней щелкнуть и выбрать Stereo Mix, а потом Set Host Mode -> ASIO -> ASIO
Input Record (...+...). Номер, который надо выбрать, вы можете увидеть
в Cubase Audio\Monitor в самом верху того канала, на который вы собираетесь
записывать. Все, что слышно, будет записано. А можно выбрать User Submix,
и записать только один APS канал. Я, когда совсем доволен барабанами,
скидываю их в один аудио-трэк, и отключаю ненасытный SC Drums.
В Cubase Helper Files есть еще и mixermap заточенный под SoundFont 2.1,
который теперь поддерживает ваша система. А в Vienna SF Studio 2.3 при
щелчке правой кнопкой мыши по сэмплу в Instrument Pool или под клавиатурой,
появляется лишний пункт меню: Modulator Properties... Но с этими новшествами
я пока не разбирался, может потом напишу.
|
|