|
FRUITY LOOPS PRO
Самое простое - загрузить барабанные семплы в семплер на карточке и играть
по MIDI. Но в этом варианте невозможно контролировать и менять звук каждого
барабана по отдельности, надо редактировать банк, потом его обратно грузить.
Для предварительной записи, когда просто нужно определиться с ритмическим
рисунком, барабанить пальцами по MIDI-клавиатуре конечно удобнее, чем
мышкой расставлять удары. Но когда, например, необходимо из кучи bass-drum'ов
выбрать один, да потом над ним еще поработать - нужно что-то другое. Короче,
несмотря на появление VST-драм-машинок для Cubase, позволяющих загружать
любые семплы, и главное, корректировать каждый барабан эквалайзерами и
прочей обработкой, я совмещаю запись барабанов с клавиатуры в секвенсоре
и забивание их в драм-машинку.
Первая машинка, которую я нашел пару лет назад, называлась HammerHead
Rhythm-Station. И было в этом стэйшине всего 8 каналов. Можно даже было
с помощью специальной программы собрать банк из своих семплов (почему-то
только в формате AIF) и загрузить в машинку. Готовые лупы рендерились
в wav. Потом этот HammerHead перекрасился, обрел некоторые новые способности
и стал называться Steinberg B-Box. Сути своей при этом не утратил. Тоска...
Пошарив по интернету, нашел целых две машинки. Первая была от создателей
кислотной игрушки RubberDuck, и называлась Drumstation DT-010 (ну, что
ни машинка, то - стэйшин). Можете обижаться, но как и RubberDuck так и
Drumstation я считаю игрушками. А вот вторая находка оказалась любопытнее.
Это был FruityLoops. Уже тогда
он был крут, а уж новые модификации - вообще песня! Вот на нем я и остановился.
(В основном речь пойдет о версии 2.5.4, хотя на момент написания этой
статьи была уже доступна 2.7, а вскоре наверное выйдет еще какая-нибудь.)
Итак, что собой представляет FruityLoops? Драм-машинка, семплер, синтезатор,
секвенсор. Неограниченное число каналов (хватило бы производительности
компьютера), семплы выбираются на ходу, при этом прослушиваются. Вообще
над семплом можно сильно поиздеваться. Ручек там достаточно. В недалеком
будущем собираюсь написать подробное руководство.
Далее: до 64 нот в паттерне, до 999 паттернов. Loop-Playlist, где можно
забить весь сонг, причем параллельно может воспроизводиться несколько
паттернов. На каждый шаг в паттерне можно в графическом виде выставить:
панораму, громкость, частоту среза фильтра, резонанс, высоту и смещение
ноты относительно ритмической сетки. Еще есть режим Keyboard View, в котором
высоту каждой ноты можно указать на маленькой клавиатурке. Поэтому можно
грузить любые семплы, и использовать FruityLoops как простейший пошаговый
семплер-секвенсор.
Но главное отличие версий, начиная с 1.65 - встроенный синтезатор TS-404:
два осциллятора, FM и Ring Modulation, фильтры, Distortion, Reverb, короче
все, что надо. С помощью того самого Keyboard View программируется легче,
чем ReBirth, можно делать слайд от ноты к ноте, как у TB-303. Каналов
- сколько потянет машина. Если учесть, что понимает VST и DirectX Plug-Ins
- это мини-студия для нетребовательных музыкантов (мой приятель Hans преимущественно
в нем и творит, если даст мпегов - выложу).
Подробнее об подключаемых модулях эффектов. Для них есть 8 каналов и
мастер канал, в каждый из них можно подвесить друг за другом по 4 модуля.
В окошке Channel setting, в правом верхнем углу есть восемь маленьких
кнопочек, они позволяют отправлять сигнал с данного трека на один из восьми
эффект-каналов, а при щелчке по ним правой кнопкой вызывают окно Effects.
Правда, почему-то вообще отключить их нельзя, один все время включен.
Поэтому первый эффект-канал я оставляю пустым, он и включен везде по умолчанию.
Для начала можно подвесить какой-нибудь эквалайзер (например, DirectX
- Sonic Foundry Track EQ, очень удобный, появляется после инсталляции
Vegas Pro или входящий в комплект FruityLoops 2.5.4 7-Band EQ) и откорректировать
барабан по тембру. Потом в том же окошке Channel setting можно повысить
или понизить звук, ручкой Dec уменьшить длительность.
Например: берем рабочий барабан, вешаем его на три трека сразу. На первом
оставляем все, как есть (иногда можно добавить объем каким-нибудь холлом),
на втором прибираем длительность - получается короткий удар, на третьем
делаем, как на втором и еще подрезаем (Cutoff) верхние частоты - получаем
разновидность короткого. Оставляем чистый звук как основной, а модифицированными
делаем подкладку - создается впечатление ударов по барабану с разной силой
и в разных местах.
Возможностей масса: можно вывернуть семпл задом-наперед, можно покрутив
ручку Amp добавить искажение, и соответственно сделать звук поагрессивнее.
Можно загрузить синтезаторный луп на один из каналов и подбирать звук
под него, а можно с помощью встроенного TS-404 запрограммировать под барабаны
Bass-Line.
И еще одно немаловажное новшество - возможность записи всех манипуляций
с ручками и редактирования этой информации в графическом виде! А можно
сразу - правой кнопкой по любой ручке, Edit Events, потом по первой кнопке
слева вверху, Edit -> LFO, и накрутить красивую синусоиду, еще какую-нибудь
кривую или прямо карандашом (вторая кнопка вверху) рисовать. Так же появилась
возможность связать практически любую ручку с MIDI контроллером и крутить
с клавиатуры, экспорт в MP3 и наверное много чего еще, что всплывет в
процессе работы с ним.
Ну, все паттерны забиты, что делать дальше? Я скидываю все их в один
сонг и делаю Export Wave. В конце своего пути готовый файл опять разрезается
на паттерны (недеструктивно) в мультитрековой программе и доводится до
ума эквалайзерами и эффектами. Например, эффекты типа Drive-Distortion
при небольших значениях заметно оживляют звук барабанов, а на полных оборотах
дают чудесный индустриальный эффект.
Правда, в идеале надо писать каждый барабан на свой трек. С помощью появившихся
не так давно VST-драм-машинок это элементарно сделать, но производительности
компьютера не всегда хватает. К тому же, речь идет не об имитации живого
барабанщика. А баланс между отдельными барабанами и их панораму всегда
можно поправить, вернувшись в FruityLoops. Если вы не будете менять в
плей-листе паттерны местами, потом будет достаточно заменить получившимся
wav-файлом старый, и раскладка паттернов в итоговом миксе останется такой
же.
Основные характеристики (цитата из хелпа):
- Новейшая технология микширование (32-разрядное с плавающей запятой),
44 Кгц стерео.
- Линейная интерполяция в реальном времени, улучшенная кубическая интерполяция
при рендеринге WAV файлов.
- Механизм удаления щелчков и скачков громкости.
- 8 эффект-каналов, каждый с поддержкой до 4-х VST или DirectX модулей
эффектов.
- Импорт *.WAV, *.SYN (SymSynth 1 и 2), DS (DrumSynth) файлов.
- Встроенный аналоговый bassline-синтезатор.
- Экспорт в виде архива (луп + используемые *.WAV файлы) и в MIDI файлы.
Рендеринг в 16 и 32-разрядные *.WAV файлы или в MP3.
- Большинство параметров контролируется по MIDI (включая параметры VST
эффектов).
- Внутреннее микширование и синхронизация по MIDI с другими программами
и устройствами.
- Плей-лист с возможностью воспроизведения нескольких паттернов одновременно.
Теперь отсебятина, так как хелп на удивление скудный, а полное PDF-руководство
доступно только регистрированным пользователям.
Далее... (2 часть) >>>
|
|