|
Гитара без гитары
(продолжение)
Ну, с мелочами разобрались, теперь непосредственно о синтезе "овердрайвовой"
гитары. Еще со времен Generator'а поковырявшись в папке с демо-файлами
можно было найти FatOverdriveFB. Выкинув эквалайзер и дилэй, так
как и то, и другое логичнее добавлять при сведении в мультитрековом редакторе,
я получил такую конструкцию (см. рисунок).
Пойдя дальше, я решил продублировать одну гитару второй. Выделив оба
блока (Fat FM и Overdrive FB) я нажал Ctrl+C и Ctrl+V
и... Вот она, вторая гитара! Подключив первую к выходу 1, а вторую к выходу
2, я получил превосходный эффект двойной записи гитары с разведением по
каналам (oz_2.mp3 - 124 КБ). Чтобы не перегружать
процессор, я советую при записи гитары сразу переключиться на частоту
22050 Гц. К тому же звук получается более "драйвовый", а файл потом
можно конвертировать в 44100 Гц любым редактором.
Если в процессе экспериментов звук обеих гитар слился в унисон, и пропало
разделение по каналам, нужно "оторвать" выход одной из гитар от блока
Audio Out, и подключить снова - звук разложится. Ну, а если вы
решили перестроить звучание, лучше сначала удалить скопированные модули,
настроить звук, и уже потом скопировать их снова.
В блоке OverdriveFB можно "заводить" (эффект Feedback -
обратная связь струн и динамика) гитару регулятором Amount. Если
у вас есть MIDI-клавиатура, этот регулятор крутится колесом модуляции.
Тем, кому это звучание кажется "недоделанным", расскажу, как сделать
совершенно чумовой саунд. Воспользовавшись вариантом с одной гитарой,
нужно записать в WAV-файл ваш гитарный рифф пять раз подряд. Этот файл
нужно конвертировать в моно (реакторовский рекордер только в стерео пишет),
загрузить в Cubase (речь идет о версии 5, в которой наконец
появились достойные Overdrive и Distortion), и разрезав
на пять частей, растащить их по пяти разным каналам. Почему пишется один
файл, а потом все равно разрезается? Если вы решите переписать заново
этот гитарный фрагмент, нужно будет возится только с одним файлом, а не
с пятью отдельными. Панораму третьего канала оставляем на нуле, второго
и четвертого устанавливаем на -32 и +32, и первого с пятым -64 и +64.
Уровень отрегулируйте по вкусу, у меня на этот раз получилось так.
В данном примере (oz_3.mp3 - 125 КБ) на
центральном канале (3) висит Overdrive с установкой Fat Guitar,
на двух промежуточных (2/4) - Overdrive (Fuel Drive), а
на двух крайних (1/5) - Distortion (Old Scool). Играя настройками
искажения можно добиться очень впечатляющего звучания. Желательно только
на парных симметричных каналах (1/5 и 2/4) иметь одинаковое звучание.
В Cubase можно легко переносить настройки с одного канала на другой.
Для этого нужно щелкнуть по светлой полоске с номером канала (под фейдером
уровня) она изменит цвет. Вы выделили этот канал. Теперь нужно нажать
классическую комбинацию кнопок Ctrl+C (копировать) и выделив другой
канал нажать Ctrl+V. Все настройки копируемого канала перенесутся
на выделенный.
Мало пяти гитар? Сделайте семь, девять... Metallica записывала
и побольше для достижения своего фирменного звука. Однако, чем дальше,
тем меньше это становится похоже на гитару...
<<< Назад... (1 часть)
|
|