ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

Гитара без гитары

(продолжение)

Ну, с мелочами разобрались, теперь непосредственно о синтезе "овердрайвовой" гитары. Еще со времен Generator'а поковырявшись в папке с демо-файлами можно было найти FatOverdriveFB. Выкинув эквалайзер и дилэй, так как и то, и другое логичнее добавлять при сведении в мультитрековом редакторе, я получил такую конструкцию (см. рисунок).

Пойдя дальше, я решил продублировать одну гитару второй. Выделив оба блока (Fat FM и Overdrive FB) я нажал Ctrl+C и Ctrl+V и... Вот она, вторая гитара! Подключив первую к выходу 1, а вторую к выходу 2, я получил превосходный эффект двойной записи гитары с разведением по каналам (oz_2.mp3 - 124 КБ). Чтобы не перегружать процессор, я советую при записи гитары сразу переключиться на частоту 22050 Гц. К тому же звук получается более "драйвовый", а файл потом можно конвертировать в 44100 Гц любым редактором.

Если в процессе экспериментов звук обеих гитар слился в унисон, и пропало разделение по каналам, нужно "оторвать" выход одной из гитар от блока Audio Out, и подключить снова - звук разложится. Ну, а если вы решили перестроить звучание, лучше сначала удалить скопированные модули, настроить звук, и уже потом скопировать их снова.

В блоке OverdriveFB можно "заводить" (эффект Feedback - обратная связь струн и динамика) гитару регулятором Amount. Если у вас есть MIDI-клавиатура, этот регулятор крутится колесом модуляции.

Тем, кому это звучание кажется "недоделанным", расскажу, как сделать совершенно чумовой саунд. Воспользовавшись вариантом с одной гитарой, нужно записать в WAV-файл ваш гитарный рифф пять раз подряд. Этот файл нужно конвертировать в моно (реакторовский рекордер только в стерео пишет), загрузить в Cubase (речь идет о версии 5, в которой наконец появились достойные Overdrive и Distortion), и разрезав на пять частей, растащить их по пяти разным каналам. Почему пишется один файл, а потом все равно разрезается? Если вы решите переписать заново этот гитарный фрагмент, нужно будет возится только с одним файлом, а не с пятью отдельными. Панораму третьего канала оставляем на нуле, второго и четвертого устанавливаем на -32 и +32, и первого с пятым -64 и +64. Уровень отрегулируйте по вкусу, у меня на этот раз получилось так.

В данном примере (oz_3.mp3 - 125 КБ) на центральном канале (3) висит Overdrive с установкой Fat Guitar, на двух промежуточных (2/4) - Overdrive (Fuel Drive), а на двух крайних (1/5) - Distortion (Old Scool). Играя настройками искажения можно добиться очень впечатляющего звучания. Желательно только на парных симметричных каналах (1/5 и 2/4) иметь одинаковое звучание. В Cubase можно легко переносить настройки с одного канала на другой. Для этого нужно щелкнуть по светлой полоске с номером канала (под фейдером уровня) она изменит цвет. Вы выделили этот канал. Теперь нужно нажать классическую комбинацию кнопок Ctrl+C (копировать) и выделив другой канал нажать Ctrl+V. Все настройки копируемого канала перенесутся на выделенный.

Мало пяти гитар? Сделайте семь, девять... Metallica записывала и побольше для достижения своего фирменного звука. Однако, чем дальше, тем меньше это становится похоже на гитару...

 

<<< Назад... (1 часть)

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz