ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

Запись «живой» гитары

DeaDDog (CERber)

Значить так, уважаемые... Писать гитару в комп-музыку? Можно, но сложно :). Есть гитара, есть гитарист, есть комп, есть дисторшн (овердрайв) - неважно какой, почему, см. ниже. Значит все уже не так паршиво, как кажется :).

Стадия первая. «THE CORE», как грится... Не желательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО грамотно настроить гитару (Стандартная настройка или Drop-D, как кому больше нравится). И бросьте всякую чушь, что панки, мол, гитар не настраивают :). Сама суть: штрих по струнам вниз - доминирующая нота (под которую желательно, или которую желательно играть под все остальное) - нота первой ударяемой струны. При штрихе снизу - тоже самое. То есть, если вы зажали в Drop-D одним пальцем лад и бьете сверху по двум верхним струнам (верхняя - нота Е, нижняя - В), то этот рифф :) впишется под ноту Е, если бьете по тем же струнам снизу, то это уже под ноту В:).

Далее... писать лучше не через Mic вход карты, а через Line-in, чтобы избежать посторонних шумов и повышенной громкости записи (- оччень плёхо). Line-in вход в микшере карты настраивается так, чтоб самый громкий звук при записи гитары был на 1.5-2 ДБ ниже нуля (границы).

Стадия вторая. Запись непосредственно. Писать гитару надо, яссно дело, подо что-то, чтоб держать темп, слышать ноты и т.д., то есть изготовление какого-либо <минуса>, фанеры - желательно. Затем этот трэк (минус), загружается в какой-либо мультидорожечный звуковой редактор(CoolEdit pro, рекомендую), а одна из пустых дорожек ставится на запись. Отмечу, что тут необходима звуковая карта с поддержкой Full Duplex (чтобы одновременно играло и записывало, чтоб одновременно играть, слышать звук фонограммы, самой гитары, и чтоб при этом сама гитара записывалась отдельно). Соответственно, запись производить желательно в 8-10 дублей (8-10 раз записать одно и то же, все сохранить, а потом выбрать наиболее подходящее).

Стадия третья. Записали? Молодцы! Вот тут - то и начинается самый геморрой:):

Гитарные трэки можете теперь отложить ненадолго. Теперь стоит заняться основной композицией. Сделайте барабаны, бас (обязательно, причем по нотам с гитары), и немного того, что вы еще хотели (Strings, Synth и т.д.), причем ОБЯЗАТЕЛЬНО того-же BPM, что и фонограмма, под которую писали. Теперь у вас есть набросок. В формате Wav закидывайте его в CoolEdit. Открывайте файлы с записью гитары. Не стоит их сразу резать и выставлять, поскоку при последующей их обработке могут появиться щелчки и шипения в конще обрезки. Вам нужен просто звук.

Уберите шумы (Noise reduction в SoundForge, CoolEdit или в чем либо еще), стараясь при этом не изменить звук самой гитары. Тепрь, любым графическим эквалайзером уберите напрочь с гитары все частоты ниже 250Гц. Теперь обратимся непосредственно к наброску. Посмотрите его звучание в каком-нибудь спектральном анализаторе (да хоть на Winamp). Где-то в районе средних частот обязательно будет дырочка, где ваши инструменты звучат тише всего. Вот это вам и нужно. У гитары в графическом эквалайзере понизьте на 1ДБ все частоты кроме тех, что совпадают с дырочкой (верхние частоты понизьте на 0.3 или на 0.5 ДБ, чтоб гитара звучала не совсем глухо). Не забывайте сохранять изменения.

Теперь можно поиграться с параметрическими эквалайзерами. Если делать узкий вырез частот и двигать его с высоких на низкие, то получится следующее: чем ближе вырез к низким, тем более жестко и шумно звучит гитара, чем болиже к самым высоким, тем глубже и мягче. Выбирайте исходя из личного предпочтения, не забывая прослушивать, как это звучит вместе с вашим наброском. Наиболее подходящее сохранить. Далее, желательно, чтоб гитара звучала везде на одной громкости. На это есть компрессор или лимитер, господа: Звучит везде на одной громкости? Отлично!

Стадия заключительная. Мастеринг, так скать. Обратитесь к вашему наброску. Как он звучит? Инструменты скомпоновались в центре или разбежались по краям (левый-правый), как партизаны? В случае, если звучат сильно края (стерео-дилеи, хорусы или просто так расположены инструменты), то гитару есть смысл делать в центре, немного размазав по стерео слабенькой реверберацией. Если звучит в основном центр, то делается следующая вещь: дилэй-стерео-симуляция. Все заключается в том, чтобы сделать из моно звука (гитары) стерео звук (гитару). Делается это следующим образом: в одном канале (строго правый или строго левый) звучит звук без изменений, в другом канале (противоположном по стерео-расположению) звучит тот же звук, но с задержкой на 8-12 миллисекунд.

Вот оно, собственно, и все: самое основное. Теперь можно резать :) (Или нарезать на семплы). Уж с этим-то вы справитесь??? Не забывайте при каждом шаге прослушивать, как звучит гитара (издевательски калечимая вами) с вашим наброском. И побольше экспериментируйте! (не выходя, соттветственно, за основные рамки: или выходя: Industrial - так Industrial!!!). Накладывайте на гитару ревер, хорус (главное немного), в общем, сами смотрите, как она лучше звучит с вашим наброском, дарагии маи.

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz