|
Запись «живой» гитары
DeaDDog (CERber)
Значить так, уважаемые... Писать гитару в комп-музыку? Можно, но сложно
:). Есть гитара, есть гитарист, есть комп, есть дисторшн (овердрайв) -
неважно какой, почему, см. ниже. Значит все уже не так паршиво, как кажется
:).
Стадия первая. «THE CORE», как грится... Не желательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО
грамотно настроить гитару (Стандартная настройка или Drop-D, как кому
больше нравится). И бросьте всякую чушь, что панки, мол, гитар не настраивают
:). Сама суть: штрих по струнам вниз - доминирующая нота (под которую
желательно, или которую желательно играть под все остальное) - нота первой
ударяемой струны. При штрихе снизу - тоже самое. То есть, если вы зажали
в Drop-D одним пальцем лад и бьете сверху по двум верхним струнам (верхняя
- нота Е, нижняя - В), то этот рифф :) впишется под ноту Е, если бьете
по тем же струнам снизу, то это уже под ноту В:).
Далее... писать лучше не через Mic вход карты, а через Line-in, чтобы
избежать посторонних шумов и повышенной громкости записи (- оччень плёхо).
Line-in вход в микшере карты настраивается так, чтоб самый громкий звук
при записи гитары был на 1.5-2 ДБ ниже нуля (границы).
Стадия вторая. Запись непосредственно. Писать гитару надо, яссно
дело, подо что-то, чтоб держать темп, слышать ноты и т.д., то есть изготовление
какого-либо <минуса>, фанеры - желательно. Затем этот трэк (минус), загружается
в какой-либо мультидорожечный звуковой редактор(CoolEdit pro, рекомендую),
а одна из пустых дорожек ставится на запись. Отмечу, что тут необходима
звуковая карта с поддержкой Full Duplex (чтобы одновременно играло и записывало,
чтоб одновременно играть, слышать звук фонограммы, самой гитары, и чтоб
при этом сама гитара записывалась отдельно). Соответственно, запись производить
желательно в 8-10 дублей (8-10 раз записать одно и то же, все сохранить,
а потом выбрать наиболее подходящее).
Стадия третья. Записали? Молодцы! Вот тут - то и начинается самый
геморрой:):
Гитарные трэки можете теперь отложить ненадолго. Теперь стоит заняться
основной композицией. Сделайте барабаны, бас (обязательно, причем по нотам
с гитары), и немного того, что вы еще хотели (Strings, Synth и т.д.),
причем ОБЯЗАТЕЛЬНО того-же BPM, что и фонограмма, под которую писали.
Теперь у вас есть набросок. В формате Wav закидывайте его в CoolEdit.
Открывайте файлы с записью гитары. Не стоит их сразу резать и выставлять,
поскоку при последующей их обработке могут появиться щелчки и шипения
в конще обрезки. Вам нужен просто звук.
Уберите шумы (Noise reduction в SoundForge, CoolEdit или в чем либо еще),
стараясь при этом не изменить звук самой гитары. Тепрь, любым графическим
эквалайзером уберите напрочь с гитары все частоты ниже 250Гц. Теперь обратимся
непосредственно к наброску. Посмотрите его звучание в каком-нибудь спектральном
анализаторе (да хоть на Winamp). Где-то в районе средних частот обязательно
будет дырочка, где ваши инструменты звучат тише всего. Вот это вам и нужно.
У гитары в графическом эквалайзере понизьте на 1ДБ все частоты кроме тех,
что совпадают с дырочкой (верхние частоты понизьте на 0.3 или на 0.5 ДБ,
чтоб гитара звучала не совсем глухо). Не забывайте сохранять изменения.
Теперь можно поиграться с параметрическими эквалайзерами. Если делать
узкий вырез частот и двигать его с высоких на низкие, то получится следующее:
чем ближе вырез к низким, тем более жестко и шумно звучит гитара, чем
болиже к самым высоким, тем глубже и мягче. Выбирайте исходя из личного
предпочтения, не забывая прослушивать, как это звучит вместе с вашим наброском.
Наиболее подходящее сохранить. Далее, желательно, чтоб гитара звучала
везде на одной громкости. На это есть компрессор или лимитер, господа:
Звучит везде на одной громкости? Отлично!
Стадия заключительная. Мастеринг, так скать. Обратитесь к вашему
наброску. Как он звучит? Инструменты скомпоновались в центре или разбежались
по краям (левый-правый), как партизаны? В случае, если звучат сильно края
(стерео-дилеи, хорусы или просто так расположены инструменты), то гитару
есть смысл делать в центре, немного размазав по стерео слабенькой реверберацией.
Если звучит в основном центр, то делается следующая вещь: дилэй-стерео-симуляция.
Все заключается в том, чтобы сделать из моно звука (гитары) стерео звук
(гитару). Делается это следующим образом: в одном канале (строго правый
или строго левый) звучит звук без изменений, в другом канале (противоположном
по стерео-расположению) звучит тот же звук, но с задержкой на 8-12 миллисекунд.
Вот оно, собственно, и все: самое основное. Теперь можно резать :) (Или
нарезать на семплы). Уж с этим-то вы справитесь??? Не забывайте при каждом
шаге прослушивать, как звучит гитара (издевательски калечимая вами) с
вашим наброском. И побольше экспериментируйте! (не выходя, соттветственно,
за основные рамки: или выходя: Industrial - так Industrial!!!). Накладывайте
на гитару ревер, хорус (главное немного), в общем, сами смотрите, как
она лучше звучит с вашим наброском, дарагии маи.
|
|