ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

О превращении дубовых сэмплов,
sf2 инструментов и спецэффектов в нечто большее

DeaDDog (CERber)

Для этого, прежде всего, требуется какой-либо вокодер, или семплер с аналоговой разверткой (DreamStation, Unity DS-1, Synoptic Probe etc.)

I Нотные звуки (инструменты). Наверняка каждый замечал, что инструменты банков для MIDI, будь то SF2 или PAT, звучат не очень? Заметны резкие границы меж нотами разных семплов в лэйере, сами семплы звучат <дубово>? У вас есть возможность превратить все это <серое> хозяйство в <фирменные> потрясающие звуки. Первое, что надо сделать, это перегнать в одну из перечисленных выше прог инструмент со всеми его семплами, четко выставить их там по нотам, как в оригинале. Потом все это дело оттюнинговать и поставить как осциллятор (все данные программы устроены как аналоговые синтезаторы, только с возможностью использования семплов и семпловых инструментов как осцилляторов). Далее, чтоб незаметно было всех огрехов семплов, углубите их чуть-чуть LP фильтром. Ну вот, теперь совсем другое дело!

II Отдельные семплы-звуки. Берете семпл, и ставите его как осциллятор в одной из вышеперечисленных программ. Но не забудьте, что семпл должен изначально звучать на <контрольной> ноте, то есть на ноте <C>.

III Основные хитрости. При использовании LP-фильтра на стрингах, хорах и пиано возникает эффект, очень похожий на эффект остаточного звука реверберации (как будто звук где-то далеко, и в то же время его хорошо слышно, вернее, только его эхо). При углублении Cutoff звук становится глуше, плотнее, при увеличении при этом Resonance звук как раз и приобретает тот самый эффект.

Если есть фильтр Formant, то им легко превратить обычный мидюковый стринг в потрясающий <живой> хор. Позиционирование Cutoff-Resonance там уже особой роли не играет (по вашему вкусу), фильтр при включении сам выбрасывает наверх <голосовые> частоты.

С ударными при использовании фильтров LP и HP тоже можно творить чудеса. При среднем значении Cutoff и высоком Resonance на LP фильтре звук обычных барабанов и перкуссии становится похож на удары металлических труб, трубок и трубочек:) друг о друга. При использовании тех же барабанов HP фильтра плюс немного дисторшн (овердрайв) получается та самая <индустриальная> перкуссия, что можно услышать у NIN, Das Ich, Frontline Assembly.

MIDI стринги и хоры очень хорошо подходят для изготовления потрясающих текстур и pad-ов. Для получения качественной глубокой текстуры на задний фон музыки, достаточно углубить LP фильтром при среднем-высоком значении Resonance, а затем сделать медленный триггер для фильтра с помощью подключения к нему LFO и настройки последнего на среднюю глубину (Deep, Amplitude) и малую частоту. Для получения падов выстраивается Evenlope на LP фильтре (это где Attack-Decay-Sustain-Release): высокое значение Attack, высокое значение Decay, низкое значение Sustain для плавных и высокое для переходных pad-ов, значение Gain при Filter Evenlope ставится среднее-высокое.

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz