|
О превращении дубовых сэмплов,
sf2 инструментов и спецэффектов в нечто большее
DeaDDog (CERber)
Для этого, прежде всего, требуется какой-либо вокодер, или семплер с
аналоговой разверткой (DreamStation, Unity DS-1, Synoptic Probe etc.)
I Нотные звуки (инструменты). Наверняка каждый замечал, что инструменты
банков для MIDI, будь то SF2 или PAT, звучат не очень? Заметны резкие
границы меж нотами разных семплов в лэйере, сами семплы звучат <дубово>?
У вас есть возможность превратить все это <серое> хозяйство в <фирменные>
потрясающие звуки. Первое, что надо сделать, это перегнать в одну из перечисленных
выше прог инструмент со всеми его семплами, четко выставить их там по
нотам, как в оригинале. Потом все это дело оттюнинговать и поставить как
осциллятор (все данные программы устроены как аналоговые синтезаторы,
только с возможностью использования семплов и семпловых инструментов как
осцилляторов). Далее, чтоб незаметно было всех огрехов семплов, углубите
их чуть-чуть LP фильтром. Ну вот, теперь совсем другое дело!
II Отдельные семплы-звуки. Берете семпл, и ставите его как осциллятор
в одной из вышеперечисленных программ. Но не забудьте, что семпл должен
изначально звучать на <контрольной> ноте, то есть на ноте <C>.
III Основные хитрости. При использовании LP-фильтра на стрингах,
хорах и пиано возникает эффект, очень похожий на эффект остаточного звука
реверберации (как будто звук где-то далеко, и в то же время его хорошо
слышно, вернее, только его эхо). При углублении Cutoff звук становится
глуше, плотнее, при увеличении при этом Resonance звук как раз и приобретает
тот самый эффект.
Если есть фильтр Formant, то им легко превратить обычный мидюковый стринг
в потрясающий <живой> хор. Позиционирование Cutoff-Resonance там
уже особой роли не играет (по вашему вкусу), фильтр при включении сам
выбрасывает наверх <голосовые> частоты.
С ударными при использовании фильтров LP и HP тоже можно творить чудеса.
При среднем значении Cutoff и высоком Resonance на LP фильтре звук обычных
барабанов и перкуссии становится похож на удары металлических труб, трубок
и трубочек:) друг о друга. При использовании тех же барабанов HP фильтра
плюс немного дисторшн (овердрайв) получается та самая <индустриальная>
перкуссия, что можно услышать у NIN, Das Ich, Frontline Assembly.
MIDI стринги и хоры очень хорошо подходят для изготовления потрясающих
текстур и pad-ов. Для получения качественной глубокой текстуры на задний
фон музыки, достаточно углубить LP фильтром при среднем-высоком значении
Resonance, а затем сделать медленный триггер для фильтра с помощью подключения
к нему LFO и настройки последнего на среднюю глубину (Deep, Amplitude)
и малую частоту. Для получения падов выстраивается Evenlope на LP фильтре
(это где Attack-Decay-Sustain-Release): высокое значение Attack, высокое
значение Decay, низкое значение Sustain для плавных и высокое для переходных
pad-ов, значение Gain при Filter Evenlope ставится среднее-высокое.
|
|