ГЛАВНАЯ

О сайте, и о том, чего новенького на нем появилось.

        ОБЗОРЫ

Краткие описания программ, основных функций, меню и пр.

        ТЕХНОЛОГИЯ

Более детально о работе с программами.

        ГОСТИ САЙТА

Материалы других авторов, мнение которых может не совпадать с моим.

        О РАЗНОМ

Мысли, заметочки, и прочее, как-то относящееся к теме сайта

        ССЫЛКИ

Сайты музыкантов, о создании музыки, о софте и об остальном.

        МУЗЫКА

Примеры использования упомянутого софта.

   
UP.RU - Internet catalog

Обзор виртуальной студии REASON

«...Momentary Lapse Of Reason...»

В эпиграф я вынес название альбома Pink Floyd 1987 года. Широко известный перевод звучит как «Моментальное помешательство», однако я предпочитаю все-таки дословное «Кратковременное помутнение рассудка». Согласитесь, рехнуться в один момент и навсегда, и помутиться разумом на мгновенье, это разные вещи. Когда я впервые увидел новое детище известной своим ReBirth RB-338 фирмы Propellerhead, я испытал как раз то самое помутнение... Позже, я конечно очухался, но первые впечатления были сногсшибательными. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о программной виртуальной студии под названием REASON.

Ждали его (или если студия, то ее?) давно. Многие качали демо-версию, но я принципиально ждал полной. 22 января ко мне в руки наконец попал компакт-диск с одной-единственной программой. Это был огромный дистрибутив Reason. К слову сказать, сама программа, вместе с pdf-руководствами и демо-сонгами, после инсталляции занимает всего 16,8 Мб, а еще 508 Мб – огромный банк с семплами, пресетами и пр. Без этого банка программа работать не хочет, требует или компакт-диск при загрузке, и долго его ерошит, или предлагает скинуть банк на хард. Что я и сделал, так грузится быстрее.

Программа представляет собой подобие рэковой стойки, в которую можно устанавливать любые (из имеющихся) устройства в любом количестве, и произвольным образом их коммутировать. Самая впечатляющая находка разработчиков, это возможность поворота всей конструкции задней стороной, и подключения кабелей по вашему усмотрению. Причем подключать можно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так, как вам пришло в голову! На мой взгляд, это самая удачная программа по балансу имитации «железных» устройств и возможностью «софтового» управления ими. Сложность собираемой системы ограничена как всегда, только мощностью компьютера, но к счастью, при отличном звуке Reason обладает довольно скромным аппетитом. А звук действительно отличный. Сразу же собранный мной, аналог RB-338 из 2 драм-машинок, 2 синтезаторов с пошаговыми секвенсорами, плюс delay, distortion и compressor, по качеству звучания оставил далеко позади свой знаменитый прототип. А уж по удобству записи и редактирования, я и сравнивать не стал бы. Нет, я понимаю, кто не программировал трекеры или ReBirth, тот не нюхал пороху, и вообще... Ладно, обойдем эти грабли.

Вся система отлично управляется через MIDI, и может использоваться с другими секвенсорами как виртуальный синтезатор и пр. Может, подобно Cubase, синхронизироваться с RB-338, и выводить его инструменты через ReBirth Input Machine с любой своей обработкой. Может подключаться через ReWire к Cubase, используя 64 канала.

Начну описание с пульта. 14-канальный микшер, с отключаемыми 2-х полосными эквалайзерами, посылами на 4 эффекта, панорамой, кнопками «mute-solo». В мастер-секции: возвраты с эффектов и общий на оба выходных канала мастер-фейдер. Каждый из 14 каналов имеет два входа: левый (моно) и правый.

А теперь внимание! Уровень и панорама каналов,  так же как мастер-фейдер могут управляться сигналами с других устройств, для чего сзади пульта есть соответствующие входы и регуляторы чувствительности. То есть, LFO-модулятор синтезатора может управлять еще и, например панорамой или уровнем любого канала. Достаточно протянуть кабель от синтезатора к пульту и с помощью регулятора чувствительности установить, насколько глубоко будет влиять LFO на панораму или громкость. Вообще, все модули, имеют кроме аудио входов-выходов дополнительные входы и выходы для синхронизации и управления параметрами друг друга. Согласитесь, что заставить устройства реагировать друг на друга – это совершенно новые возможности!

Любой регулятор можно крутить выбранным MIDI-контроллером с клавиатуры. В секвенсоре можно для любой ручки любого устройства выделить трек, куда будут записываться все ваши действия, а потом редактировать их в графическом виде. Сделано это очень удобно. Щелкнув по устройству левой кнопкой, и выбрав в контекстном меню «Create -> Sequencer Track for ... (то, по чему щелкали)», вы создаете отдельный трек для записи всех манипуляций с этим модулем. В дальнейшем, при вызове контекстного меню для любого регулятора, появляются строчки «Edit Automation» и «Clear Automation». Первая вызывает на редакцию необходимый трек, вторая уничтожает все записанные события. Если для фейдера или ручки есть запись в секвенсоре, он обводится тонкой зеленой линией.

Но, продолжу краткое описание входящих в комплект устройств. Если вам не хватило одного пульта, можно подключить второй, можно третий, пока не надоест. Эффект-процессоров, которые могут подключаться как в разрыв, после любого устройства, так и в посыл-возврат (в пульт) немного, но, комбинируя их можно создать совершенно немыслимое звучание.

Коротко об эффектах. Их всего восемь:

  • RV-7 Digital Reverb – ревербератор, имеет 10 основных настроек, каждую из которых можно отрегулировать под свои нужды.
  • DDL-1 Digital Delay Line – обычная линия задержки, с панарамированием задержанного сигнала. Время задержки выставляется в миллисекундах или в шагах. Шаг может быть 1/16 или 1/8Т. К сожалению, не позволяет сделать любимый мною стерео-эффект, с разным временем задержки в каналах, но я быстро собрал необходимую комбинацию из двух DDL-1.
  • D-11 Foldback Distortion – дисторшн, со своеобразным звучанием, пригодным скорее для TB-303 и им подобных синтезаторов. Но и ресурсы, как новые кубейсовские Distortion и Overdrive не пожирает.
  • ECF-42 Envelope Controlled Filter – резонансный фильтр с настраиваемой огибающей. Кроме двух стандартных ручек «FREQ» и «RES» имеет еще четыре «ADSR» (атака, спад, поддержка и затухание) регулятора огибающей. Ручки «ENV.AMOUNT» и «VEL» определяют степень воздействия этой огибающей на частоту среза. Еще есть переключатель типа фильтра: Band Pass и два варианта Low Pass. Естественно, управляется другими модулями. Если на вход «Env.Gate» подать сигнал с «Gate Out» бас-барабана драм-машинки, то огибающая фильтра будет запускаться синхронно с ударом.
  • CF-101 Chorus/Flanger и PH-90 Phaser – тут все понятно, стандартные эффекты.
  • COMP-01 Compressor – обычный компрессор.
  • PEQ2 Two Band Parametric EQ – двухполосный параметрический эквалайзер, помогает там, где регуляторы низких и высоких на пульте не спасают.

Почти все эффекты имеют переключатель «Bypass-On-Off» и регулятор «Dry-Wet».

 

Далее... (2 часть) >>>

 

 

© Slow Mutants 2002

 
Hosted by uCoz