|
МОЙ ВИНИЛ - ЭТО...
Автор: Dron48
Виртуальная Вертушка™ 1.01
Здравствуй мой дорогой юный музыкант, сегодня я расскажу, на что
способно нестандартное мышление, и как тебе начать мутить твои первые
скрэтчи не покупая вертушек.
Значит, мой разум опять помутнел от принятого алкоголя и я включил
3-й Реактор, потому что как следует его ещё не рассмотрел.
У меня была задумка намутить кульный синтезатор, но как то я заигрался
синими ручками, и мне это так понравилось, что я решил больше ни
когда не переставать ими играться, и мало того что я решил это для
себя, я подумал что и тебе бы стоило поиграться этими ручками, просто
полный кайф! Запомни как эротично бегает бегунок фейдера! К нему
мы ещё вернёмся!
Если ты полностью овладел Тайной искусства крутить синие ручки,
то считай что 50% работы уже сделано, но остаётся ещё немаловажная
другая половина.
Я откопал модуль sampler loop, на нём мне приглянулся вход
для частотной модуляции F, то есть это тот же питч в своём
роде, а что происходит при поднятии питча? Звуковой кусок проигрывается
быстрее > мы слышим звук на порядок выше.
А что происходит когда чел дёргает пластинку? Он убыстряет/замедляет
её ход, и звук тоже становиться на порядок выше/ниже.
Логический вывод, повышая частотную модуляцию мы двигаем нашу пластинку
J
Ну что попробуем? Как, ты ещё не открыл твой Реактор 3.0?
Создаём новый ансамбль, вставляем из module > samplers >
sampler loop, соединяем ауты сэмплера с твоей «колоночкой» Audio
Out.
Какие входы есть у этого sampler loop'a ? Ой много-то как:
G, P,
Sel, F, St, LS, LL, A.
Какой для чего я объяснять не буду, так как это всё можно узнать
из свойств каждого этого входа. Нам же нужны:
- G - гейт, в этом случае
сбивка на начало, привязывай к ней кнопку, я обозвал её reStart
- A - амплитуда, привязывай к ней константу со значением
1 или же фейдер с тем же значением
- F - частота модуляции, или же, как быстро будет проигрываться
твой сэмпл, твоя виртуальная пластинка :), к ней я привязал фэйдер
и назвал его Spin
Если ты загрузил сэмпл в твой сэмплер и дёргаешь ручку фейдера
Spin и совсем ничего не происходит, то не спеши меня материть,
надо настроить эту ручечку из её свойств (правый щёлк > Properties).
Ставь Range от 0 до 600, stepsize - единицу.
Теперь заходи в нашу Виртуальную Вертушку™, стукни по reStart
и дёргай фейдером.
Ляпота!
Да, но довольно продвинутые диджеи дёргают пластинку и назад :),
а как мне это сделать?
Всё элементарно, бэйби, для этого нам нужен волшебный фейдер Spin,
выставляем в свойствах фейдера (Ещё не забыл? Правый щёлк по нему
> Properties) не постижимую уму частоту с негативным значением
:) Range от -600 до 600.
Но вот чего не может не в одна вертушка, это «залупаться» :) то
бишь, повторять твой кусок до бесконечности (то есть она то это
может z.B.: игла слетает, и «пластинка заела», но это непроизвольно
и сопровождается криками мамы ). Чтобы добиться такого вот наварота,
мы зайдём в свойства самого sampler loop'а и поставим галки
на loop on/off и loop in release, всё!!! Все диджеи
планеты теперь завидуют тебе! Ты просто мега-пупер обладатель столь
же гипер-пупер-вертака покорителя планеты!!!
Да, ещё очень сильно продвинутые диджеи используют фейдер, но это
я реализую в следующей версии моей боевой Виртуальной Вертушки™,
так что ждите следующей версии.
Прикрепленный файл: vv101.zip
Виртуальная Вертушка™ 1.01b
Проблема фейдера легко решаема, можно воткнуть ещё один ползунок,
но тогда ты не сможешь одновременно следить за SPIN'ом и
за FADER'ом, что делать? Нам поможет одно новшество в третьих
версиях музыкальных программ, это XY :) (он уже довольно
знаком из 3-го фрутика)
Этим XY можно легко управлять сразу двумя значениями, к
примеру SPIN'ом и FADER'ом.
Открывай Реактор, грузи ВВ™, окей? Вставляем в главную
структуру наш XY: modules > panel > XY.
Что же у нас есть теперь?
MX отвечает за движение по
горизонтали, предлагаю использовать как Spin, значит втыкаем
его в F.
MY отвечает за движение по
горизонтали, предлагаю использовать как фейдер, значит втыкаем в
Lvl на «колоночке».
MB отвечает за нажатие кнопки
мыши, предлагаю использовать как рестарт, значит в G.
Теперь настраиваем наш XY, Range:
X max: 0
X min: -50
stepsize: .5
Y max: 400
Y min: -400
stepsize: 1
Всё! Теперь немного косметики, удаляй ненужные фейдеры и батоны,
строй красивую панель и играйся!
Прикрепленный файл: vv101b.zip
Виртуальная Вертушка™ 1.02
Что вы можете ожидать от меня в этот раз? Это:
- виниловый шум
- переключение между XY и Fader режимами
- новый дизайн, с маркировками деления сэмпла
Ну, начнём-с по порядку.
Что такое наш ШУМ? Если подойти к проблеме с точки зрения звукорежисёра,
шум появляется за счёт устаревшего метода аналогового архивирования
данных, за счёт износа нашего накопителя.
Если очень хорошо прислушаться к этому мнению, можно выделить для
себя одну очень и очень полезную вещь – шум появляется!
После столь утомительных выделений, мы перейдём к размышлениям,
как бы это применить на деле, и что это нам даст? Так, шум появляется,
значит нам надо его добавлять. Аналоговая техника и всякие добавления
нойзов были бы слишком дешевыми и занимали бы много ресурсов, по
крайней мере если они были бы made by Dron48 , так что обратим наше
внимание на более примитивные варианты, давайте добавим уже существующий
виниловый шум. Его можно нарезать или записать (если у тебя есть
проигрыватель, но зачем тогда тебе это читать?). Шум должен изменяться
в тональности когда ты изменяешь Spin, в общем с сэмплом
шума (ниже просто шум) должны происходить те же манипуляции
что и сэмплом того мяса, что ты должен запилить (ниже просто мясо).
Ну, смотрим, что мы делаем с нашим первым сэмплом в нашем ансамбле.
Как? Ты не открыл Реактора? Обижаешь!
...если нам надо делать с шумом всё тоже что и с мясом, давай просто
скопируем наш модуль сэмплера (samlper loop) и будем
его кормить теме же значениями что и первый сэмплер. Подсоединяем...
Относительно самого шума, я взял сэмпл, любезно предоставленный
мне фирмой eJay, без её согласия, разумеется :), из Хып-Хоп-Аджыки
2. Он есть в аттачке, его мы загружаем, и не забываем «залупить»
сэмплер.
Между сэмплером и «колоночкой» нужно будет установить микшер, именно
через него мы смиксуем шум и мясо, появится очень приятная возможность
регулировки громкости шума.
Теперь немного косметики, переходим со структуры на панель, здесь
мы прячем всё ненужное заходя в свойства ненужного элемента (Ещё
не забыл? - Правый щёлк по нему > Properties). В разделе
Visible ставь соответствующие галки. Я предлагаю спрятать
шумовой сэмплер полностью, хотя для удобства можно оставить Value,
что бы знать, что за шум сейчас играет, что я и сделал. Так же,
я спрятал в микшере громкость мяса, зачем она?
Уф, самое сложное сделано.
Теперь о переключении, оно само по себе лёгкое, но всё же я с ним
провозился довольно долго, так как хотел добавить ещё всяких фитч
в этот новый релиз и у меня возникали траблы. Так что, я отбросил
их и выпустил эту версию.
Мы добавили модуль фейдера или же XY, и теперь у нас два
модуля управления, нам нужно переключение между ними. Из выше высказанных
соображений я остановился на module > panel > Audio
Switch 2x2, так как нам надо переключать сразу
по два значения (Spin и Ampl / mX и mY).
Причём заметь, что наш переключатель Audio а не эвентовский
(event - событие), хотя мы переключаем
между «событиями». Соединять event
c audio возможно, но наоборот нет, хотя можно конечно переделать
audio в event а потом
соединить, но кое где это доставит проблемки... Значит соединяй
(думай сам что куда, это поверь не сложно).
Дальше опять косметика и калибровка значений фейдера, XY
и т.д.
Ну, а как я делал шкалу и логотип, я объяснять не буду, скажу что
в любую панель в реакторе можно вставить *.tga файлы, с помощью
модуля Panel > Bitmap, он правда капризничает насчёт
размеров, и иногда урезает видимость картинок, но это легко поправимо,
если указать диапазон видимости чуть по больше.
Всё, устал стучать в кнопки...
Прикрепленные файлы: vv102b.zip,
test4.wav
Виртуальная Вертушка™ 2 NoFX
Спешите, новый релиз! Не пропустите лафу для Диджеев!
Вот она бета версия Вертуальной Вертушки™ 2!
Возможности Вертуальной Вертушки™ 2 NoFX:
- у нас появилась вторая тарелка
- и фейдер меджу тарелками
- возможность проигрывания 1 винила с «оригинальной скоростью»
- я урезал все эффекты
Много говорить по устройству мне не придётся, так как все детали
хорошо расписаны выше, но всё-таки я остановлюсь на некоторых практических
моментах.
- Что бы получить правдоподобный фейдер и предотвратить перегрузки
и клики, я не стал загружать ЦПУ ещё одним миксером (он всё
равно не помог бы :) ), а стал регулировать выходной сигнал
в самом sampler'e (помнишь вход A?). Я поставил вместо
константы «1» фейдер со значениями min=0 и max=1.
Вот же задача, он должен давать «обратные» сигналы на оба сэмплера.
Тоесть, если первый сэмплер «закрыт» фейдером (А1=0) то значение
второго «открытого» сэмплера будет А2=1, и наоборот. Положение
середины фейдера А1=0.5 A2=0.5
Нам поможет такой предмет, как математика и продвинутое мышление
:) : что бы получить обратный сигнал, нам придётся просто вычесть
значение фейдера из константы «-1».
- «оригинальная скорость» решается очень просто - методом тыка
:)! Так что минут через 20 я определил это приблизительное значение:
253,4
Константа подключается в F сэмплера. Кто хочет, может
вывести более точную константу :). Пишите! Причём я предполагаю,
что это ещё зависит от Sample Rate твоего звукового куска. (но
это всё спекуляции)
Прикрепленный файл: vv2nofx.zip
|
|